Магические пули

Обзор на книгу «Магические пули» Ника Савоя в контексте игры.

Магические пули

Сразу хочу предупредить, что могу быть только наполовину адекватным относительно книги, потому что в своё время получил последнюю версию «Волшебных пуль» непосредственно от автора Ника Савоя. Книга была запаролена. Он выслал ее в надежде, что я переведу книгу для русскоязычной аудитории. Соответственно, я понимаю, что могу быть немного предвзятым, поскольку в свое время был заинтересован.

По несчастливым обстоятельством Ник Савой ушёл из компании до того, как я успел закончить перевод. На то повлияли моя прокрастинация и, возможно, обалденный личностный рост Ника. Мне осталось какое-то количество глав. Может быть стоит дожать, чтобы что называется скинуть груз.

С другой стороны, я пропустил эту книгу через себя, потому что переводил её с английского на русский и могу сказать, что часть моего роста в пикапе была именно в процессе перевода. То мышление, которое было заложено в книгу, словно было вложено в меня, так как я очень активно пропускал текст через себя.

В чем большое преимущество этой книги?

Все мы понимаем, что Love Systems исторически - это те люди, которые остались в компании после ухода из нее Mystery. По сути Love Systems - это ученики и партнеры Mystery. Это одни из первых его учеников и последователей. И ожидать больших инноваций от этой компании мы вряд ли сможем просто в силу того, что базовая система мышления была заложена основателем.

Savoy этого не скрывает. Он в самом начале пишет, что у любого метода должна быть система. Что если бы Style взял систему другого человека (не Мистери), вероятно тоже бы преуспел. Что Sinn, если бы взял систему того же Style, аналогично бы преуспел. Идея тут не в том, чтобы структура была идеальной, а в том, чтобы она просто была. И это важное отличие от так называемого натурального пикапа, где всё строится на личностном росте.

Да, есть некоторая структура, её надо понимать. Это то, что исповедуют Ник. С этим можно быть согласным, можно нет, но тем не менее.

Love Systems не то чтобы переросли, но очень хорошо доработали модель M3. В чём-то я считаю даже лучше, чем сам Mystery. На мой взгляд, исторически, в "Magic bullets" местами предугадали то, что появилось позже в книге "Revelations". Может быть из-за этого ходили судебные трения по вопросам интеллектуальной собственности.

Первое:

Структура вышла на трёхмерный уровень вместо линии, которую строил Мистери в модели М3: влечение, комфорт и соблазнение. По крайней мере это была самая понятная его идея. Love Systems сделали эту линию трехмерной, в которой три оси и они соответствуют модели триединого мозга:

  1. Эмоции. То есть те эмоциональные состояния, через которые должна пройти женщина, чтобы произошёл процесс соблазнения. Сюда вписывается модель Мистери, просто ребята её немного по-другому описали. Стало меньше ступеней, они сделали ее в формате пирамиды, а стандартная модель стала частью триады, в которой это эмоциональное состояние.
  2. Логистика. Те локации и материальные объекты, которые должны составлять процесс соблазнения.
  3. Физические прикосновения. То, как должно происходить сближение в протекании этих эмоциональных составляющих.

Короче, Мистери про это уже писал, но триада показалась мне ближе. Она как-то более наглядно описывает эти процессы.

Второе:

Эмоциональные факторы, переключатели влечения, о которых говорил Мистери. Их расписали, с моей точки зрения, более системно. Они сделали несколько групп, что по сути перекликается с моделью триединого мозга. То есть выделили некоторые социальные стороны привлекательности, эмоциональные и интеллектуальные. И выделили больше переключателей влечения.

Третье:

И еще один нюанс относительно процесса опенеров. Мне кажется, они тоже достаточно хорошо систематизированы. Появилась концепция. В то время, как Мистери разделил опенеры только на два вида: прямой и непрямой (директивный и недирективный). Причём позиционировал свой подход, как исключительно недирективный.

Ребята из Love Systems сделали систему более гибкой, распределили варианты опенеров в соотношении риск и вознаграждение. Соответственно опенеры группы директивных имеют самый высокий риск и самое высокое вознаграждение. То есть с момента, когда девушка открылась на этот опенер, у тебя большие ставки, что ты можешь двигаться дальше. И наоборот какой-то опенер из разряда «Не подскажите который час» имеет минимальный риск и при этом минимальное вознаграждение, так как очень сложно продвигаться. А уже в зависимости от калибровки, отношения, твоего процесса, стиля, от контекста, это можно подгонять под себя. Другими словами, Love Systems переработали то, что изначально было заложено командой Мистери и им самим до некоторого конструктора, который стало намного удобнее под себя подгонять в процессе.

Остальная часть книги, когда начал раскрываться дальнейший ход моделей, по сути применение этого конструктора. Применение этих блоков в зависимости от контекста.

Что в итоге?

Они вписали дейгейм, найтгейм, внутреннюю игру и множество дополнительных нюансов. Я считаю, что они сделали один из лучших материалов, которые кто-либо делал, если не считать классиков, которые заложили основу. Я действительно считаю, что эта книга подошла бы всем. Новичку она очень хорошо объяснит видение процессов построения взаимоотношений, создаст очень хороший баланс.

С одной стороны, некоторая доля цинизма в том, что вот есть переключатели влечения. С другой стороны нет излишней надменности по отношению к женщинам, которую местами демонстрирует старая школа. Такое раздражительное превосходство что ли, что женщиины глупые, неправильные, а мы им всем покажем.

Могу предположить, что кому-то воспринимать модели и какие-то концептуальные вещи для того, чтобы применять это на процесс соблазнения, возможно, сложно и это можно отнести к недостаткам. Есть более интуитивные люди, скажем так «широкой души» и им будет легче почитать книгу, где на все триста страниц написано «будь собой». Тогда да, эта книга будет читаться сложно, потому что она практически методическая.

Каких-то романтических, мотивационных, эмоционально затрагивающих вещей в ней действительно мало, поэтому, наверное, свои 10 баллов я бы и не поставил. Потому что это такой недостаток, наверное.

Итого эта книга может получить спокойно свои 8 баллов из 10. За отлично изложенные идеи, отличную доработку, понятную утилизацию практически всех возражений, которые возникают в связи с чтением. Но и за недостаток в виде того, что она недостаточно эмоционально пробирает, как многие другие могут это делать. Потому местами она может читаться дольше и сложнее. Многим будет трудно переносить это на свою жизнь.

Оценка: 8 из 10

Книга избыточных концепций

Обзор должен был получиться очень большим. Настолько, что пришлось порезать его на нексолько частей, которые будут опубликованы позже в другом контексте. Если коротко, книга хороша, но к ней есть одна большая претензия: несоответствие содержимого основным принципам для публикации, на что-то претендующей.

Любое утверждение, претендующее на некоторую условную научность, должно соответствовать двум основным принципам:

  1. Принцип достаточных оснований - принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение & понятие & суждение может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано.
  2. Принцип бритвы Оккама - принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости».

Более подробно об этом будет в обзоре на книгу Mystery Method, или в отдельной статье о соотношении модель-метод. Если коротко, метод = модель + содержание.

Модель — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции.

В игре модель описывает нужное поведение в конкретный момент времени для того, чтобы достичь некоторой прогрессии, для линейного роста уровня согласия.

Содержние модели — все, что ты говоришь и делаешь, продвигаюсь во времени.

Т.е. содержание - это набор гамбитов, или Routine stack.

Модель в данном случае вообще из другого измерения, она описывает время, в то время (заценили каламбур?) как содержание описывает действия. В Magic bullets автор попытался вернуть четырехмерную концепцию MM = M3 + содержание в три измерения, полностью абстрогировавшись от времени и влияния действий на уровень согласия цели.

Для примера, возьмем модель, предлагаемую Савоем в Магических пулях:

  1. Attraction - привлечение. Чувство того, что твоя ВиР ценность равна, или выше ее.
  2. Qualification - квалификация. Чувство того, что она избрана тобой.
  3. Comfort - комфорт. Чувство комфорта и связи с тобой.
  4. Seduction - соблазнение. Чувство влечения, вызванное тобой без неловкостей и смущения.

Модель полностью не соответствует ни одному из вышеупомянутых принципов, потому как:

  1. Не имеет достаточных оснований. Привлечение не зависит от времени и базового уровня согласия, в отличии от M3. Qualification (фаза A3 в MM) рассматривается в отрыве от привлечения (стадия A в MM), полностью упуская возможность играть, например, в смешанных сетах и нарушая принцип причинности при отсутствии фазы Disqualification (фаза A2 в MM). Таким образом модель безусловно рабочая, но отсутствие фазовых переходов делает очень сложным измерение уровня согласия.
  2. Не соответствует принципу бритвы Оккама. Attraction и Qualification. уберите лишнее. Спойлер: Qualification является частью Attraction.

То же самое в содержании модели. Для примера можно взять классификацию гамбитов-опенеров. В MM гамбиты выполняют всего две функции:

  1. Индирективный опенер, преследующий цель открыть сет. Начало с фазы A1 стадии A и игра с нулевого уровня согласия.
  2. Директивный опенер, преследующий цель сразу показать свою заинтересованность. Начало с фазы A3 стадии A и игра с ненулевого уровня согласия.

Тут достаточно оснований и нет ничего лишнего. А что мы видим в Магических пулях?

В итоге за попытку твердая 8, за результат 6.

Оценка: 6 из 10

Название книги «магические пули» уже предварительно закладывает начало позитивному отношению к этому руководству. И это возможно неплохо, если бы не тонны недостатков. О них следи по тексту ниже.

Абсолютно неудачной попыткой назвать это будет неправомочно. Ее читают, хвалят, на ее содержание ссылаются как на источник в спорах и используют как ресурс для обогащения собственной игры. И будут продолжать это делать не без оснований. Так в чем же дело? Проблема вся в том, что до нее уже написан манускрипт с лаконичным, последовательным и достаточным – что немаловажно! - изложением видения процесса соблазнения (MM, если кто в танке). Этот же «пробивной» труд избыточен своими концепциями и даже несколько противоречив. Обо всем по порядку.

Начало книги закладывает правильную мысль о ВЗАИМНОМ характере притяжения в процессе соблазнения. При этом сначала интерес проявляет цель, потом игрок. Все как по ММ в фазах A2 и A3.

Но чуть-чуть погодя, вылетает первый «тюнинг». Оказывается, перед непосредственным привлечением должна быть цель в виде «нормальной беседы», а уже потом привлечение. А как тогда выглядит ненормальная беседа? Какой критерий этой нормальности?

По большому счету, для того, чтобы человек поддерживал беседу, ему должно быть интересно, девушка должна быть согласна продолжать разговор. И этот Уровень Согласия будет нарастать на протяжении всего сближения (при удачных обстоятельствах). Авторы «пуль» не упоминают о таком слове совершенно, тем самым игнорируя важный аспект динамики сближения и ее оценки. Собственно, отсюда растут «ноги» дальнейшего избыточного деления на этапности. Размышляя категориями купли-продажи, они выделяют совершенно несамостоятельную единицу – Qualification. Как инструмент стадии привлечения, как фаза A3 Qualification существует. И роль ее – усиление притяжения и создание предпосылки для перехода к комфорту. Ключевое слово – усиление! А этап все тот же – привлечение. Более того, удачной подготовкой к Qualification будет не что иное, как использование Disqualification перед тем. Поэтому, с точки зрения чек-поинтов, Qualification подходит, но лишь при наличии некоторого Согласия со стороны девушки. Да, могут быть случаи, когда интерес со стороны девушки существует уже до того, игрок ввернул пару слов. Но интерес не возник на пустом месте. A2 фаза была чем-либо обусловлена невербально, имелся хороший уровень Impact Value. Если бы Qualification была дихотомически верным этапом в процессе привлечения, то начало соблазнения происходило бы без учета взаимности. И сам факт привлечения не существовал. Это также ломает смысл ВиР ценности в развитии (при)влечения.

Далее, опенеры. Хороший опенер состоит из 2 частей. Первая акцентирует внимание, вызывает эмоции и зацепит, вторая развивает поток эмоций в девушке. Смысл выделять орду классификаций опенеров я не обнаружил, ибо нафантазировать их можно несчетное количество. По своей сути, опенер должен ответить о причине взаимодействия (интерес, стеб, нужда, SOI и т.д.) и как долго это будет продолжаться (будет ли сюжет и развитие). Если интерес в девушке заложен в опенере – это директивный опенер. Он сразу говорит о намерении игрока и представляет собой SOI (Заключительный этап A3 фазы по ММ, интереса от игрока к девушке), предполагая наличие некоторго Согласия со стороны девушки как следствие признания ВиР ценности игрока. Девушка же с высокой ВиР ценностью в лучшем случае улыбнется и проигнорирует такое взаимодействие. Никакого риска/вознаграждения нет, ибо удача и успех зависят не от содержания слов, а от Уровня Согласия между девушкой и игроком. Таким образом, для новичка книга полезная. Но с оговоркой, что в процессе роста навыков игры и понимания процесса игрок в состоянии выделить основное и отсечь лишнее. А для этого помощником на руках может быть только труд, который является первичным – ММ. Для остановившихся же на «магических пулях» игра представит собой довольствование яблочек с самых нижних веток.

Оценка: 6 из 10

6.6 / 10: Очень хорошо

Полезно. К ознакомлению обязательно.

Blog Comments powered by Disqus.